пресс-релизы, анонсы, события

03.12.2018

Второй этап социальной кампании #ЗАЖГИЛУЧСВЕТА продолжается: определите свой риск развития рака яичников

03.12.2018

В поддержку Всемирного дня борьбы против рака, отмечаемого ежегодно в начале февраля, компания «АстраЗенека» приглашает женщин принять участие в социальном проекте #ЗАЖГИЛУЧСВЕТА: пройти онлайн-тест для определения наследственного риска развития рака яичников и, в случае если такой риск повышен, получить возможность молекулярно-генетического тестирования.

Для участия необходимо зайти на сайт зажгилучсвета.рф и пройти тест, ответив на 7 вопросов о случаях онкологических заболеваний в семье. Женщины, у которых будет выявлен повышенный генетический риск злокачественных новообразований, смогут пройти молекулярно-генетическое тестирование на выявление мутации генов BRCA1/2, определяющих повышенную предрасположенность к заболеванию, в лабораториях партнера кампании со скидкой 80%. Стоимость исследования с учетом скидки составит 950 рублей. По итогам обследования женщины с выявленными мутациями генов BRCA1/2 получат брошюру с рекомендациями, разработанными экспертами Российского общества клинической онкологии, а также дополнительную информацию от специалистов-генетиков, принимающих участие в проекте.

В России рак яичников занимает 3-е место по заболеваемости и 1-е место по уровню смертности среди всех злокачественных новообразований женской половой системы. Ежегодно этот диагноз ставится примерно 13 000 женщин, при этом у большинства из них заболевание диагностируется на поздних стадиях*. Одной из возможностей выявления заболевания на ранней стадии, когда лечение наиболее эффективно, является тщательное медицинское наблюдение женщин, у которых выявлена генетическая предрасположенность к развитию злокачественных новообразований. Данная предрасположенность обусловлена наличием мутаций генов BRCA1/2, которые выявляются с помощью молекулярно-генетического тестирования**.

#ЗАЖГИЛУЧСВЕТА — первый масштабный проект в России, цель которого заключается в повышении уровня знаний о раке яичников. Партнерами проекта выступили Российское общество клинической онкологии (RUSSCO), ФГБНУ «МГНЦ», Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй!», клинико-диагностические лаборатории KDL и группа компаний «ДНК-технология». В рамках первого этапа кампании, который стартовал весной 2017 года, 1000 женщин смогли пройти молекулярно-генетическое тестирование на безвозмездной основе. Лимит на прохождение бесплатного тестирования был исчерпан уже на четвертый день с момента старта проекта, что говорит о высоком уровне востребованности проведения генетических исследований у женщин с высоким риском заболевания. В связи с этим организаторы приняли решение о продлении проекта, предоставляя участникам значительную скидку на молекулярно-генетический анализ.

О компании «АстраЗенека»

«АстраЗенека» является международной инновационной биофармацевтической компанией, нацеленной на исследование, развитие и коммерческое использование рецептурных препаратов в таких ключевых терапевтических областях, как онкология, кардиология и сахарный диабет, респираторные, воспалительные и аутоиммунные заболевания, а также в неврологии. Компания представлена более чем в 100 странах мира, а её инновационными препаратами пользуются миллионы пациентов.

*По ред. А.Д. Каприна, В.В. Старинского, Г.В. Петровой. Злокачественные новообразования в России в 2014 году (заболеваемость и смертность).- М: МНИОИ им. П.А. Герцена, 2016.
**Levy-Lahad E, Friedman E. Cancer risks among BRCA1 and BRCA2 mutation carriers. British Journal of Cancer 2007; 96(1):11—15.
Поделиться:


----
Наталья Арзмасцева
natalie.arzamastseva@grayling.com


Все события