пресс-релизы, анонсы, события

07.10.2021

ТД «КАМА» ежедневно маркирует десятки тысяч шин с помощью систем «1С:Предприятие»

07.10.2021

ООО «Торговый дом „Кама”» осуществляет дистрибуцию продукции шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES. Шинный бизнес Группы «Татнефть» КАМА TYRES обеспечивает полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. В состав группы входят шинные заводы: ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», собственный научно‑технический центр с аккредитованной лабораторией и т. д. В ассортименте шинного бизнеса КАМА TYRES представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины.

ООО «Торговый дом „Кама”» занимает лидирующую позицию в перечне российских шинных заводов — на предприятиях Группы производится 24% от всего объема шин России с ассортиментной линейкой более 400 позиций. Мощность предприятий КАМА TYRES — 17,5 млн. шт. шин в год торговых марок КАМА, КАМА PRO, Viatti. Реализация шин осуществляется через сеть дилеров, собственную розничную сеть, интернет‑магазины и маркетплейсы.

В связи с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» производители и участники товарообмена шинной продукции обязаны проводить ее маркировку. С 1 ноября 2020 года оборот немаркированных шин стал невозможен. Торговый дом «Кама» — участник этого процесса и, соответственно, попадает под действие постановления.

Руководство УК «Татнефть-Нефтехим» и ТД «Кама» приняло решение запустить процесс подготовки к обязательной маркировки шин в соответствии со сроками, обозначенными в постановлении Правительства. Для этих целей в июне 2020 года был инициирован проект по внедрению и доработке функционала маркировки шинной продукции в корпоративной системе «1С:Управление производственным предприятием».

За 6 месяцев специалистами казанского офиса «1С‑Рарус» настроен обмен данными 1С:УПП с системой «Честный Знак». Проведена настройка оборудования для печати кодов маркировки на центральном складе, откуда происходит отгрузка шин в собственные розничные магазины, дилерам и по всей розничной сети. Так как реализация продукции осуществляется в том числе и в розницу, организована интеграция 1С:Управление торговлей с 1С:УПП для передачи кодов маркировки из торговых точек. Также проведена настройка кассового оборудования для исполнения постановления правительства РФ. Для упрощения работы сотрудников разработано мобильное приложение на базе ОС Android, которое позволяет в автоматическом режиме считывать коды маркировки для реализации. В приложении можно работать как с системой «1С:УПП», так и с «1С:Управление торговлей».

В ходе промышленной эксплуатации потребовалось внести ряд доработок для максимального сокращения ручных операций и исключения человеческого фактора. Например, типовой функционал системы подразумевает создание двух последовательных документов для эмиссии и ввода в оборот кодов маркировки.

Пользователи периодически забывали создавать второй документ, в связи с чем при подписании комплекта документов покупателем документы не проходили проверку в «Честном знаке». Приходилось возвращать документы и повторно выполнять эти действия. Теперь процесс выполняется автоматически.

Кроме того, реализовано порядка 10 дополнительных проверок кодов маркировки: от считывания на терминале сбора данных до формирования комплекта электронных документов.

На текущий момент «1С‑Рарус» осуществляет консультации и поддержку пользователей. Пользователями нового функционала системы стали порядка 150 сотрудников центрального склада и 50 сотрудников розничной сети.

Заместитель директора по логистике ООО «Торговый дом „Кама”» Никонов Алексей Владимирович:
«Реализация шинной продукции — это наш основной бизнес. От скорости и качества выполнения проекта по маркировке зависело, сможем ли мы осуществлять отгрузку дилерам и в торговые сети. Это уже наш второй совместный проект с коллегами из казанского офиса „1С‑Рарус” в области маркировки, и в очередной раз они показали хорошие знания предметной области. Мы планируем и дальше развивать функционал системы по этому направлению, делая его максимально удобным для наших сотрудников».
Поделиться:


----
Руденко Ангелина (PR-менеджер ГК "1С-Рарус")
rudang@rarus.ru


Все события