пресс-релизы, анонсы, события

14.04.2008

Выставка «Карта страны Нежного»

16.05.2008

16 мая — 28 июня 2008 г.
Выставка «Карта страны Нежного»*
/инсталляция , керамика, видео./
Сергей Соринский, Хелен Сеар

Еще в библейские времена Екклесиаст, сын Давидов сказал: «Все суета сует и томленье духа» и с тех пор ничего не изменилось. Но, обернувшись назад, удивляешься многообразию смыслов, пронизывающих предыдущее искусство. Сегодняшний мир уже давно напоминает театр военных действий, где повсеместно побеждает агрессия и нефть. Обезумевшее телевидение влезает в дом, впуская за собой реки крови, крики раненых, боль… Реклама, словно варвар, подкарауливает на улице, чтобы вцепиться в глаза. Все брутально и агрессивно настолько, что человеческое однажды замирает, отупевает и оборачивается однообразием, которое постепенно становится нормой жизни, артикулированной как райская.

Хотя третий закон Ньютона безапелляционно гласит, что «действие равно противодействию», но все же наводит на утопическую мысль о том, что если не поддерживать действие, т. е. не противодействовать ему, то оно останется незавершенным, и, не успев начаться — окончится?
Тогда все выглядит не так уж и печально. Возможно тогда устранившись от предлагаемого миропорядка и выйдя из круговорота всепоглощающей борьбы всех со всеми, можно позволить себе увидеть как весна превращается в лето, как прилетают ласточки, как солнце, отяжелев за день, уходя за горизонт, расцвечивает облака? Вновь увидеть многообразие мира. Ведь не зря говорят — что у бога всего много.

Сергей Соринский из породы тех счастливцев, кому позволено наблюдать. Как ему это удается, сказать трудно. Видимо это и есть тайна его ремесла. Он в своей свободе немного схож с диковинной птицей — удивительно легкий и стремительный, осторожный и в то же время доверчивый. Его творчество автопортретно. Как керамист, Соринский работает с разными видами глин, и этот материал — сначала как объект созерцания, а затем — осязания, был всегда для него интересен. Художнику удается разглядеть спрессованную древность земли даже в самом простом камне, а работы с использованием естественного цвета, взаимоотношений света и тени, сильного и слабого, хрупкого и пластичного позволяют, не имитируя формы Природы, вызволить из человеческой памяти ее утраченные бесхитростные образы. Часто его инсталляции строятся из простых, многократно повторенных модулей, где естественно-тонкие радужные цвета глины рождают ассоциации то причудливо — взволнованного движения на поверхности, словно вздрогнувшей от беглого прикосновения ветра, то пятен солнца, упавших на песок сквозь густую завесу деревьев. Подобная эстетика изысканной строгой простоты и становятся характерной чертой авторского стиля Сергея Соринского. А еще он говорит, что у глины есть память и все допущенные ошибки в процессе создания формы проявляются при обжиге.

Эстетика работ Хелен Сеар в чем-то родственна работам Сергея, хотя эти художники никогда друг друга не видели. Сергей живет в Санкт — Петербурге, а Хелен — в Лондоне.

Ее видеоработа «Обмен» о бесконечности и великолепии, о наивной простоте и тонкости окружающего мира природы. В этом бесхитростном мире все чудо. Дождь как дар, лужи как зеркало неба. А еще горы и снега. Художница предлагает нам только набраться смелости и поверить, что каждый может по-настоящему видеть, сделать усилие и вырваться из надуманной скорлупы, распахнуть себя навстречу хрупкому миру.

Хелен Сеар родилась в Великобритании. Училась в Fine Art at Reading University, затем в Slade School of Art в Лондоне.

Участница многочисленных фото и видео выставок в Великобритании, Испании, Финляндии и Норвегии. Живет работает в Лондоне, преподает курс документальной фотографии в Royal College of Art.

Сергей Соринский закончил Абрамцевское художественно-промышленном училище, затем кафедру керамики и стекла в СПбГХПУ имени В.И. Мухиной. (1992 г.)
В своих работах намеренно уходит от эстетики прекрасного, выбрав суровую простоту как творческий метод.
С 1995-го по 2000-й был членом арт — группы «Кратер»,
Участник многочисленных персональных и групповых выставок.
Его работы находятся в коллекции Государственного Эрмитажа, Музей СПбГХПУ им. В.И. Мухиной, а так же в различных частных коллекциях собраниях России, Франции, Германии, Японии, Финляндии, Южной Кореи, Швеции и США.
Живет и работает в Санкт — Петербурге, Россия

* Название проекта позаимствовано из последнего романа Умберто Эко «Остров накануне».

тел.: +7(812) 232-12-38
e-mail:
info@russkialbum.ru
http://WWW.RUSSKIALBUM.RU

Поделиться:


Все выставки