пресс-релизы, анонсы, события

28.12.2022

Большинство москвичей верят в новогоднее чудо, подарки покупают в интернете, а сэкономить планируют на коллегах

28.12.2022

Несмотря на кризис, некоторые новогодние привычки жителей столицы не меняются. Участники опроса, проведенного службой доставки Boxberry, готовятся поздравлять членов семьи, друзей и коллег и уже вовсю занимаются поиском и покупкой подарков. Причем в большинстве случаев их количество и стоимость в сравнении с прошлым годом останутся прежними. Самая популярная сумма, которую москвичи потратят на 1 подарок, — от 500 до 2 000 руб. 22% опрошенных планируют отправку подарков по Москве, в разные города России или в другие страны.
Как выяснили аналитики службы доставки Boxberry, 64% из почти 1000 опрошенных жителей столицы рассказали, что всегда загадывают новогоднее желание и верят в чудо, чаще всего так отвечали женщины. Дарить новогодние подарки близким и коллегам будут 97%. Причем 51% из них отметили, что количество или стоимость подарков в сравнении с прошлым годом не изменятся. 84% предпочитают готовиться к празднику заранее и лишь 16% (чаще всего мужчины) приобретают подарки незадолго до 31 декабря.
Традиционно наибольшая часть москвичей, планирующих новогодние поздравления, собирается дарить подарки членам семьи. Об этом сообщили 98% опрошенных. Друзей готовятся порадовать 62% жителей столицы. А вот количество москвичей, которые намерены поздравить коллег (27%), в этом году снизилось довольно ощутимо — на 9%.
Стоимость подарка
Половина москвичей, планирующих дарить подарки на Новый год 2023, потратят на один подарок в среднем от 500 до 2000 рублей, 19% — от 2000 до 5000 рублей.

У 24% респондентов, хотя бы один подарок будет стоимостью до 500 рублей, а у 20% — дороже 5 000 рублей. Чуть более 1% москвичей собираются дарить членам семьи, друзьям и коллегам подарки, стоимость каждого из которых начинается от 5 000 руб. и, таким образом, потратить на это более 15 000 руб.

76% опрошенных будут делать покупки в интернет-магазинах или на маркетплейсах, 71% — в торговых центрах. 16% не планируют тратить время на поиски, а намерены дарить деньги или подарки, сделанные своими руками.
Куда уезжают подарки
22% участников опроса, планирующих дарить новогодние подарки, отправят их в другие города. При этом 21% опрошенных намерены отправить посылки в другие города РФ (в том числе в Москву), 4% — в другие страны.

6% из тех, кто планирует поздравление жителей других городов РФ, будет отправлять подарки по Москве. Кроме того, популярностью пользуются близкие направления с невысокой стоимостью и короткими сроками доставки: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Казань, Екатеринбург, Владимир, Краснодар. Посылки в эти города с доставкой Boxberry идут от 1 до 3 рабочих дней.

52% москвичей, планирующих поздравления жителей других государств, направят посылки в страны дальнего зарубежья (Германию, Израиль, Испанию, Францию и др.), 24% — в Беларусь и Армению, 19% — в Казахстан, 13% — в Таджикистан и 3% — в Киргизию.

В некоторых случаях жители Москвы отвечали, что пока не знают, куда отправят подарки, поскольку планируют участвовать во флешмобе «Тайный Санта».
Для справки: служба доставки Boxberry уже 5 лет проводит новогоднюю акцию «Тайный Санта». В прошлом году в ней приняли участие почти 7 000 человек из разных регионов России, они отправили более 8 000 анонимных посылок. 42% участников акции «Тайный Санта» в прошлом году — это москвичи.
В декабре чуть меньше половины москвичей (48%) планируют использовать доставку в пункты выдачи заказов (ПВЗ), а 16% воспользуются только курьерской доставкой. Остальные респонденты будут использовать оба способа в равной степени.
Подарки членам семьи
51% из москвичей, которые планируют поздравлять членов семьи, готовы потратить на подарок в среднем от 1 000 до 5 000 руб. Для 9% комфортной является сумма до 500 руб., 21% планирует выделить на один подарок от 500 до 1 000 руб., а 19% — более 5 000 руб.
Предпочтение отдается сладостям (48%), игрушкам и сувенирам (43%), парфюмерии, косметике и аксессуарам (36%).
Электронику и в том числе гаджеты собираются дарить 29% респондентов, одежду или обувь — 27%. Также в качестве подарков членам семьи жители столицы выбирают книги и товары для творчества (27%), деньги (26%), подарочные сертификаты (23%) или технику для дома (20%). 13% респондентов сообщили, что готовят для близких подарки, сделанные своими руками.
Подарки друзьям
Наибольшее количество (31%) из участников опроса, которые в этом году будут поздравлять друзей, рассчитывают потратить на один подарок от 500 до 1 000 руб. 21% респондентов — до 500 руб., 26% — от 1 000 до 2 000 руб., 14% — от 2 000 до 5 000 руб. и 6% — более 5 000 руб.Самые популярные подарки — сладости, ими порадуют друзей 41% респондентов. Далее следуют новогодние игрушки или символ года, а также алкоголь (по 38%), парфюмерия и косметика (36%), аксессуары (30%), книги, календари и наборы для творчества (25%), подарочные сертификаты (23%), деньги и подарки, сделанные своими руками (по 11%), а также электроника и гаджеты (9%).
Подарки коллегам
Самой комфортной для москвичей, которые готовятся поздравить коллег, стала стоимость подарка до 500 руб. На это указали 41% респондентов. От 500 о 1 000 руб. планируют потратить 30% опрошенных жителей столицы, от 1 000 до 2 000 — 16%, от 2 000 до 5 000 — 7%, более 5 000 — 4%. 2% опрошенных затруднились с ответом.
Подавляющее большинство москвичей — 88% — отдают предпочтение символическим подаркам — сладостям, новогодним игрушкам или символам года. 27% планируют дарить коллегам парфюмерию и косметику, 25% — подарочные сертификаты, 24% — алкоголь, 22% — аксессуары, 19% — книги, календари и наборы для творчества, 9% — деньги, 7% — подарки своими руками, 6% — гаджеты. 1% респондентов затруднился с ответом.
Об исследовании
В опросе приняли участие 985 жителей Москвы в возрасте от 18 до 69 лет (47% мужчин и 53% женщин), заполнившие веб-анкету в период с 16 по 22 ноября 2022 года. Выборка была сформирована согласно половозрастному распределению города.
О компании
Служба доставки Boxberry доставляет заказы из 12300 интернет-магазинов и посылки частных лиц в 4 200 отделений в 637 городах России, в 1100 населенных пунктах работает курьерская доставка. Также компания осуществляет доставку в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Армению и Таджикистан, клиентам доступны самовывоз из 517 точек в 187 городах и курьерская доставка в 22 000 населенных пунктах.
Boxberry является партнером по доставке социальной сети «ВКонтакте», Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок-классифайдов.

Поделиться:


----
Longmedia
evn@longmedia.ru


Все афиши